В Чехии существует четкая юридическая процедура оформления сделок с недвижимостью. Основным документом является договор купли-продажи. Главные участники сделки – покупатель, продавец, агентство недвижимости и адвокат. В этом материале мы подробно расскажем о процессе оформления сделок с недвижимостью.
Договор резервации
Итак, любая сделка начинается с подписания договора резервации недвижимости или договора о будущем договоре, если речь идет о новостройке. В этом документе, как правило, прописываются основные условия сделки: срок резервации, размер резервационного платежа, штрафы, сроки передачи недвижимости.
В Чехии принято передавать деньги, проводимые по сделкам с недвижимостью, на ответственное хранение адвокату, в банк или нотариусу. Чаще всего ответственным хранителем выступает адвокат, который имеет специальный депозитный счет для этих целей. В банке также можно хранить деньги по сделке, но на практике это встречается реже. Причина заключается в сложности оформления и высокой стоимости этой услуги. К нотариусу обращаются еще реже — по тем же причинам, плюс человеческий фактор.
Договор ответственного хранения денег
Таким образом мы подошли ко второму важному документу, который подписывается участниками сделки после заключения договора резервации. Это договор об ответственном хранении денег. В нем указывается схема оплаты за недвижимость и сроки хранения. Обратите внимание на то, чтобы депозитный счет был застрахован на определенную сумму.
Если ответственным хранителем денег выступает адвокат, то лучше чтобы это была адвокатская компания, где люди взаимозаменяемы. Депозитный счет у адвоката оформляется достаточно просто, кроме того эта услуга имеет невысокую стоимость.
Договор депозитного счета трехсторонний — покупатель, продавец и ответственный хранитель. Если недвижимость стоит более 5 млн крон, лучше выбрать в качестве ответственного хранителя банк. Это самый надежный и наиболее дорогой вариант. Поэтому имеет смысл выбирать его при сделках с высокой стоимостью недвижимости.
Договор купли-продажи
Основным документом в сделках с недвижимостью является договор купли-продажи. В нем обязательно должны быть прописаны следующие моменты:
- стоимость недвижимости
- сроки оплаты недвижимости
- принцип оплаты (депозитный счет у адвоката, в банке или у нотариуса)
- кто будет оплачивать налог на переоформление недвижимости
- возможные обременения на недвижимость (они могут быть как имущественные, так и технические)
- дополнительные помещения
- мебель и бытовая техника (остается или нет)
- срок передачи недвижимости
- возврат денег, в случае если сделка не состоялась.
На основании договора купли-продажи в кадастр недвижимости Чехии вносится соответствующая запись. После того как недвижимость официально переведена в собственность нового владельца, ответственный хранитель перечисляет оплату за недвижимость продавцу.
Завершающим документом сделки является акт приема-передачи недвижимости, который подписывается в день передачи. После этого обычно происходит переоформление коммунальных платежей.
Нестандартные варианты проведения сделок
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что в Чехии действует четкое законодательное право в отношении сделок с недвижимостью. И если вы решите, к примеру, обойтись без услуг депозитного счета или оплатить часть денег за недвижимость наличными, то нужно понимать, что этим вы ставите себя в невыгодное положение.
Чешское законодательство позволяет максимально защитить участников финансовых операций от подвохов. Процедура оформления четко отлажена и действует практически безукоризненно.