Экономический кризис, начавшийся в 2008 году, ударил по Чехии не так сильно, как по другим странам ЕС. Так, в 2009 году, падение объема ВВП составило всего 3,4%, что позволило Чехии, наряду с Норвегией и Швейцарией, войти в тройку наименее пострадавших европейских стран.
Прежде всего, кризис коснулся автомобилестроения, стекольного и текстильного производства. Автомобилестроение — ведущая отрасль чешской экономики, и кризис в этой отрасли пагубно отразился на экономическую ситуацию в целом. Из-за падения спроса на их продукцию, такие производители как Škoda Auto и Hyundai были вынуждены сократить производство и количество работников. Однако, благодаря ряду принятых государством мер (дотации, возврат НДС при покупке автомобиля фирмой или предпринимателем, выплата премий за утилизацию старых и покупку новых автомобилей), чешские компании возвращаются к докризисным темпам производства.
Более негативная ситуация сложилась в производстве стекла и текстиля. Кризис только ускорил их падение, ведь тенденция к снижению спроса на их продукцию наблюдалась и за несколько лет до его начала. При этом, в отличии от производителей автомобилей, они не могли рассчитывать на дотации государства.
Что касается банковско-финансового сектора, то он менее всего пострадал от кризиса, поскольку лишь минимально участвовал в инвестировании в те продукты, которые обрушили мировую экономику. По словам главы Чешского Национального Банка, большая часть финансового рынка Чехии была закрыта от воздействия мирового экономического кризиса, что не повлекло за собой необходимость принятия специальных мер для его поддержки. Определенное негативное воздействие кризиса наблюдалось на рынке ипотечного кредитования — некоторые банки перестали предоставлять стопроцентное ипотечное покрытие и ужесточили требования к кредитоспособности клиентов. Отрицательные явления, связанные с этой тенденцией, уравновесились тем обстоятельством, что банки предлагали выгодные условия клиентам, рефинансирующим свои ипотечные кредиты. Основной причиной предпринимаемых мер явилось то, что банки хотели защитить себя от падения цен на недвижимость, которое прежде всего коснулось неликвидного жилья — объектов с завышенной стоимостью, плохих панельных домов, домов и квартир, расположенных в неблагополучных районах. Цены на эти типы недвижимости вернулись на уровень 2005 года и упали, в среднем, на 10-30%. Цены на качественные частные дома, хорошие новостройки, элитные проекты, ликвидное жилье и некоторые коммерческие объекты не только почти не упали, но и быстро продолжили рост после выхода Чехии из рецессии. Государство приняло ряд мер, благодаря которым, данный сектор сравнительно безболезненно преодолел финансовый кризис — снижение банковских ставок ипотечного кредитования, укрепление курса чешской кроны и постепенное, в течении нескольких лет, повышение НДС с 5% до 21%.
Кризис коснулся и гостинично-туристического сектора — доходы некоторых отелей и турфирм снизились на треть, а некоторые объекты были выставлены на продажу. Как и предупреждали специалисты, рынку совершенно не грозило падение, произошло лишь перераспределение сил — крупные игроки, такие как Mariott и Hilton, усилили свое присутствие. Немного снизилось количество туристов из европейских стран — Германии, Англии и Нидерландов, но выросло общее количество людей, посетивших Чехию, и из года в год их рост продолжается.
В целом, экономика Чехии показала свою устойчивость к кризису, и не смотря на снижение некоторых показателей, уверенно преодолела рецессию и продолжила свой рост.